Все места ремонта и обслуживания автомобиля ,можно разделить на три условные группы: дилерские СТО, сторонний автосервис и “гаражные” мастерские. Что такое дилерский авторизованный сервис - понятно. Но как разделить небольшие профессиональные СТО и “гаражные” мастерские? Будем считать профессиональным сервисом тот, где как минимум имеются: гидравлический подьёмник, участок мойки,стенд развал-схождения и бокс для покраски автомобиля. В самом деле – это минимум, без которого станцию безусловно можно причислять к “гаражным”. Но нужно учесть, что здесь не рассматриваются специализированные станции (например такие,как: “Ремонт двигателя” “Ремонт АКПП”, и т.д..), а только те, которые делают все виды ремонта автомобилей. Где же всё-таки лучше производить ремонт автомобиля - на СТО дилера, стороннем автосервисе или в “гаражных” мастерских? Дилерские СТО. Цена ремонта на дилерских сервисах,на порядок выше среди всех остальных, но на практике выходит, что все не так однозначно. Современное дилерское СТО,представляет из себя качественно вооруженное ремонтное предприятие, которое выполняет всю совокупность работ по ремонту и обслуживанию. Возможность выполнения услуг, которые связаны с ремонтом и диагностикой соответствующего авто, обусловлено присутствием лучшего оборудования, сложного инструмента и профильной автомобильной литературы. Присутствие полного перечня условий, обеспечивающих любые виды ремонта. По удобству пользования, дилерские СТО – одни из самых лучших. Фирменный автоцентр легко найти в Интернете или справочнике, легко дозвониться, вопрос записи можно решить по телефону. Главными преимуществом сертифицированных СТО является ежегодное обучение и сертификация всех специалистов, наличие специального инструмента для ремонта и склада оригинальных запчастей. Это, в не малой степени, позволяет обеспечить качественный профессиональный ремонт. На сертифицированных СТО оформят гарантию на работы и запчасти не на словах, а документально. Что касается ремонта автомобиля на гарантийном обслуживании, то тут и речи не может быть о ремонте в стороннем сервисе и “гаражах” – если, конечно же, владелец хочет сохранить гарантию на автомобиль. Никто не сможет позаботиться о гарантийном автомобиле лучше, чем сама организация, его продавшая и производившая ТО. В случае же спорных ситуаций закон будет, скорее всего, на стороне потребителя. И, наконец, цены на работы в сертифицированных СТО строго нормированы, а не берутся из головы, благодаря чему ремонт, как правило, оказывается дешевле. Сторонние СТО. Сторонний автосервис – пожалуй, самый любопытный предмет нашего разговора. Интересен вопрос с ценами.Цены в сторонних СТО ,существенно отличаются от дилерских ,к тому же если срок гарантии на автомобиль истёк,то это совсем неплохой вариант т.к.качество ремонта ненамного отличается от дилерских и соотношение формулы цена/качество вполне себя оправдывает. И вполне логичное стремление здесь – обслуживать и ремонтировать автомобиль с меньшими затратами и получить сервис не “гаражного”, а профессионального качества. Кроме того,во многих случаях, автомобиль в сторонних СТО ремонтируют быстрее. И не такой уж и секрет, что ряд недилерских сервисов по договоренности делает ремонт (в основном кузовной) для автомобилей, поступивших от дилеров, которые принимали их у клиентов на своих станциях.Однако на практике сплошь и рядом случается так, что станция оказывается сильно загружена, и надо ждать. В то время как у дилера автомобиль возьмут хоть сию минуту. Впрочем, отыскать другую СТО так же несложно – в любом справочнике и в Интернете можно найти с десяток телефонов. Удобство пользования, особенно у крупных сервисов, не хуже, чем у дилеров: холл, рецепшн, телевизор… На многих СТО можно напрямую связываться с менеджером. Иногда пускают в ремзону. “Гаражные” мастерские. Цены на ремонт в “гаражах”,всегда самые низкие. Кстати это и есть основное преимущество “гаражных” мастерских и механиков-частников. А что до качества,то здесь хуже всего обстоят дела с диагностикой и кузовным ремонтом – сказывается непрофессиональное и кустарное оборудование,или его отсутствие. Но, с другой стороны,мелкие и простые операции по обслуживанию – т.е. смена масла, тормозных колодок, свечей, фильтров, а также работы уровня “снял-поставил” (вроде замены приборов и отдельных деталей) в “гаражах” сделают не хуже, чем в том же дилерском центре. Сроки ремонта –. зависят от многих факторов(наличия запчастей,отсутствие небходимого оборудования, отчего многие операции усложняются, с другой – настроение самих “гаражных” мастеров) Иногда работу могут сделать весьма оперативно, но иногда автомобиль может “зависнуть” у мастеров надолго. Из удобств пользования можно назвать только возможность всегда связаться с мастером, ремонтирующем автомобиль, и присутствовать при ремонте. Запчасти для ремонта практически на 100% придется покупать самому – для кого-то это плюс,а для кого-то минус. Никаких телефонов в справочниках и веб-сайтах. О “гаражниках” узнают или по знакомству, или на Интернет-форумах, либо случайно, заметив на ржавых гаражных воротах надпись “Ремонт ВАЗ, ГАЗ” или”Ремонт иномарок-качественно” и номером телефона. Итог: Где ремонтировать ваш автомобиль? Однозначного ответа тут нет: в каждой из рассмотренных здесь групп станций есть и плюсы и минусы.Вообще, при ремонте автомобилей человеческий фактор имеет большее значение,чем какое либо оборудование или инструмент. И чего уж тут говорить,некачественный ремонт могут сделать на любой станции СТО,будь то сервис-центр или этот же “гараж”. Как впрочем, и мастера, которые умеют – а главное, хотят – работать ответственно, тоже встречаются. Эксплуатация и ремонт автомобилей мультимедийные руководства
|